Приветствую Вас, Гость | RSS
Четверг, 25.04.2024, 22:08
Главная » Статьи » Культура

Айдору
У Японцев есть одна общая потребность - обожать что-то. Все, кто был в Японии, подтверждают: всем правит мода. О, да. Мода - сезонное и чертовски непостоянное явление управляет всей повседневной жизнью наших соседей.

Nozomi SasakiЛюбое событие они моментально превращают в пиршество популяризации. В День Святого Валентина, когда у нас ограничиваются бумажными сердечками, да и то - все больше младшеклассницы, японцы раскупают открытки, игрушки, приставки и диски в форме сердечек, а также роботов, говорящих «я тебя люблю», роботов, говорящих «Я», говорящих «тебя» и роботов, говорящих «люблю». Они создали хитрый ритуал с дарением шоколадных сердечек одноклассникам. Вы поняли, пятнадцатого февраля все это ложится непосильным грузом на мусороперерабатывающие заводы.

Сложно определенно сказать, какие именно объективные причины толкают их на это - тот ли факт, что Япония - единственная страна с профицитом внутреннего бюджета, тот ли, что она была длительное время закрыта от остального мира и начала жадно впитывать все, что видела за границей. Ясно одно: японцы обожают обожать.

Эта статья посвящена идолам. Людям, которые быстро вспыхивают, сияют в сердцах оголтелых поклонников и кто быстро, а кто не очень - отправляются на свалку знаменитостей.

Понятие «идол» в Японии - попкультово - одностороннее. Это девушки до и чуть-чуть за двадцать. Они симпатичные, модно одетые, обычно - певицы или телеведущие, иногда - вообще непонятно откуда взявшиеся люди. Но! Стоит такой девушке засветиться в одном кадре с маркой йогурта, например, будьте уверены - этого настанет дефицит. Их фото качают гигабайтами, их песни слушают часами, их любимые цвета, хобби и фактуру нижнего белья знают наизусть миллионы фанатов.

Так кто ж они такие?

Впервые феномен идолопоколонничества возник в начале семидесятых, и начался он с некоей Сильвии Вартан, музыканта, снявшейся во французском фильме Cherchez l’idole в 1964. С тех пор всякую популярную и привлекательную девушку стали называть идолом. Таковыми становились уже с 14 - 16 лет. Одна из самых знаменитых, Momoe Yamaguchi, была невероятно популярна, пока не вышла замуж в 1980.

В восьмидесятых почти все идолы сходили со сцены J-pop’а. Этот период называют теперь «Золотым веком идолов Японии». В один год могло появиться от 40 до 50 новых идолов, и редко чья карьера длилась дольше нескольких месяцев. Некоторые ветераны той эпохи, например Seiko Matsuda, знамениты до сих пор.

В девяностые, «идолизм» сместился в сторону J-ROCK сцены, так как продюсеры и спонсоры разглядели в фанатах потенциальную аудиторию повесомее. Идолиный грипп расползался по многим другим странам, например, Тайвань и Гонконг испытали на себе всю мощь кавайности девушек.

Вообще, все идолы имели общие черты и олицетворяли собой идеал женской красоты для среднестатистических японцев. Они могли представать целомудренными, могли появляться на обложках журналов обнаженными - все зависело от «жанра» той или иной. Молодые люди проводили много счастливых часов за мониторами на их фан-клубах, девушки - скупали все мало-мальски похожие на вещи, рекламируемые идолами, косметику, брелочки на телефоны и прочее. В жанре «fashion-idol» несомненно, лидируют Ayumi Hamasaki, Hitomi, Ryoko Hirosue и Namie Amuro. До сих пор большинства фотографий, которые выдает вам гугл по запросу «Japan fashion» - их.

Продюсеры обычно не церемонятся со своими идолами. Все в угоду публике. Да и публика не особенно заморачивается над правдой - журнал «Beppin», авангард идолопоклонничества из номера в номер менял возраст Namie Amuro с пятнадцати до девятнадцати лет. А, уж, сколько споров вокруг нижнего белья - и не счесть.

Главное в идоле - идеальность. Идеальность во всем - даже в угоду лжи. Впрочем, ложью старательное подделывание фактов жизни и интересов идола назвать сложно - скорее это хлеб и зрелища для толпы. Посмотрите на фото идолов - они идеально пластиковые. Идеально шелковые. Они играют роли, которые вовсе не являются окончательными. Роль идола легко могла сочетаться с другими, временными, и видоизменяться самым причудливым образом. Некоторые копировали гейш, некоторые - актеров театра Кабуки. И нужно было следить за их карьерой очень внимательно, чтобы понять, почему на идоле сегодня другой макияж и другие туфли.

История

Aki HoshinoКультура такого явления, как идол, изменялась со времени своего появления. В семидесятых идолы были закрытыми недоступными небожителями. Эдакими Кумари японского джей-попа. Данные об их жизни и персоналиях выпускались строго дозировано и жестко цензурировались продюсерами дабы остаться в рамках выбранного образа и ловко манипулировать вниманием фанатов. Надо ли говорить, что единственной правдой о них были данные о поле. Да и то, наверное, не всегда. Однако, как ни странно, работа этих девушек очень скудно оплачивалась, а фанаты не имели особенной возможности поддержать идола йеной, прикупив значок с ее лицом. Основной медиа-площадкой их раскрутки тогда были журналы, где публиковались интервью, рассказы и данные девушек.

В восьмидесятые стало повеселее. Помимо пола, фанатам открыли еще и настоящий цвет волос девушек, но и только. Любимой темой публикаций были «битвы идолов», где происходило подробное сравнение количества поклонников, количество заработанных денег и размера груди.

В девяностые, как водится, все упростилось. Идолам больше не вменялось в обязанность питаться бабочками и радугой и любить лепить из глины няшиков - теперь они могли брутально признаться в том, что любят рамен на обед - как и все остальные японцы. Им позволялось даже немного набрать вес или появиться на дешевой распродаже. Частенько идолы светились в качестве сейю или как певцы в опенингах и эндингах аниме, что позволяло добрать недостающее до бонуса количество фанатов тех и других. Такие дела.

Девушки идолы - понятие обширное и чтобы быть в курсе всей идол-индустрии необходимо жить в Японии с рождения и быть чокнутым фанатом. Однако, страсть японцев к поклонению не ограничивается только ими. Есть еще и упомянутые мной сейю, есть рок-звезды, актеры и прочая и прочая. Но это совсем другая история.
Источник: http://www.nya-journal.ru
Категория: Культура | Добавил: Claymore (30.03.2011) | Автор: Анфиса Goldy Mind Васильева
Просмотров: 1811 | Теги: японские идолы, Мода, fashion-idol, девушки | Рейтинг: 0.0/0