Приветствую Вас, Гость | RSS
Четверг, 28.03.2024, 22:42
Главная » 2014 » Июль » 21 » Японский Генштаб готовил покушение на Сталина
09:57
Японский Генштаб готовил покушение на Сталина

Японский Генштаб готовил покушение на Сталина1939 год. Военные круги в Токио готовили агрессию против СССР и посчитали целесообразным одновременно с началом боевых действий осуществить удар в самое сердце страны, ликвидировав её лидера - Иосифа Сталина. Японский Генштаб утвердил дерзкий и небывалый план убийства Сталина, получивший кодовое название «Медведь».

ПОКУШЕНИЕ

Японская разведка узнала расположение корпуса, порядок и систему охраны санатория в Мацесте, где Сталин периодически лечился. Планировалось, что группа террористов перейдёт турецкую границу, доберётся до Сочи. Через подземные коммуникации они должны были попасть в павильон Мацесты, где принимал ванны вождь народов, и застрелить его. Была сформирована группа из шести боевиков - членов «Союза русских патриотов» в Маньчжурии. Подготовкой операции занимались полковники Утагава, Кавамото и другие офицеры японской разведки.

В лагере в Чанчуне соорудили макет ванного корпуса в натуральную величину, где боевики отрабатывали слаженность своих действий. Во время тренировок в девяти случаях из десяти охранники опаздывали с контрмерами. Офицеры Генштаба, проверявшие готовность группы, пришли к заключению, что операция «Медведь» имеет все шансы на успех.

В начале января 1939 года группа диверсантов в сопровождении офицера разведки Хасэбэ прибыла в Дайрен. Затем, путая следы, группа направилась сначала в Неаполь, а после в Стамбул. 19 января японский военный атташе в Стамбуле Митио Арикура встретил пароход в море на катере, в который пересела вся диверсионная группа, и доставил всех в малолюдный уголок порта. Оттуда на трёх машинах группа отправилась в не очень приметную гостиницу.

На берегу речки Моруха у селения Борчка в глубь советской территории уходила расселина, мало кому известная и не охраняемая пограничниками. Здесь боевики должны были перейти советско-турецкую границу.

24 января в 7 часов вечера авангард из трёх террористов вышел из Борчки, через час в путь двинулись остальные четверо. Без осложнений группа добралась до границы. Гуськом двигались по восточному скалистому берегу Морухи. Всё шло по плану. Однако японцы даже не предполагали, как глубоко советская разведка пустила корни среди эмигрантов.

Когда боевики вошли в расселину, то из глубины её и с западного берега на группу внезапно обрушился огонь из пулеметов и винтовок. Шедшие впереди Лебедев, Малхак и Сурков были убиты. Остальным удалось бежать. Стало ясно, что советские пограничники были предупреждены и операция «Медведь» провалилась. Впоследствии выяснилось: советский агент Борис Бжеманьский, служивший переводчиком в министерстве иностранных дел Маньчжурии, предупредил Москву о готовящемся теракте.

Из сообщения ТАСС: «25 января погранвойска Грузинской ССР уничтожили трёх человек, пытавшихся перейти границу со стороны Турции. Эти трое - троцкисты, пользующиеся поддержкой фашистов. У убитых найдены пистолеты, ручные гранаты и подробные карты местности. Целью преступной группы было убийство Иосифа Виссарионовича Сталина, находившегося в Сочи. Однако пограничники заблаговременно узнали о преступном плане и истребили злоумышленников».

Даже после этого японская разведка не угомонилась, разработала и пыталась осуществить другой план уничтожения Сталина. Была создана новая группа боевиков, и опять из русских эмигрантов. Накануне 1 мая 1939 года террористы должны были установить в Мавзолее Ленина мощную мину с часовым механизмом. Взрыв был намечен на 10 часов утра, когда на трибуну поднимутся Сталин и другие советские руководители. Однако и эта авантюра провалилась. Борис Бжеманьский по кличке Лео сообщил о готовящейся акции, и на этот раз террористов захватили при переходе границы.

Но оставался неясным вопрос: как японцы узнали абсолютно точное расположение корпусов в сочинском санатории Мацесты, план подземных коммуникаций, порядок и систему охраны вождя? И самое главное: то, что во время принятия оздоровительных ванн Сталин остается в помещении один. Такая информация могла быть получена только от очень близких к вождю людей. Так кто же это был?

ПЕРЕБЕЖЧИК

Мировая история знала многих перебежчиков, но такого высокого уровня - никогда: Генрих Самойлович Люшков, комиссар государственной безопасности 3-го ранга (что соответствовало званию генерал-лейтенанта), полпред НКВД по Дальнему Востоку в 1937-1938 годах с почти неограниченными полномочиями (по сути, личный представитель всесильного Николая Ежова - руководителя НКВД), орденоносец и «лучший чекист», которого ставили в пример другим.

И вот такой человек 13 июня 1938 года перебегает через границу на юге Приморья в Японию, прихватив с собой, согласно утверждениям японцев, набитый секретными документами чемодан и крупную сумму денег - несколько тысяч рублей и около семисот йен (весьма немалые средства по тем временам, если в некоторых районах Японии четыре-пять йен стоила корова).

Генриху Самойловичу Люшкову, сыну одесского еврея-портного, пробиться наверх во многом помогла Гражданская война, в которой он принимал самое активное участие. В 19 лет Люшков уже комиссар полка, а вскоре - комиссар бригады 14-й армии.

С 1920 года молодой орденоносец становится сотрудником ЧК на Украине и в течение нескольких лет активно содействует установлению советской власти в республике. В 30-х его переводят в Москву в одно из важнейших подразделений ЧК-ГПУ-ОГПУ - секретно-политический отдел (СПО). Здесь он в составе следственной бригады расследует в 1934 году обстоятельства убийства Кирова, ведёт так называемое дело славистов.

Затем, уже в Германии, он занимался промышленным шпионажем за фирмой «Юнкерс». В 1935-1936 годах Г. С. Люшков - один из руководителей подготовки «Кремлевского дела» и процесса над Зиновьевым и Каменевым. В 1936-1937 годах - начальник УНКВД по Азово-Черноморскому краю, где входил в краевую «тройку» НКВД. За успехи был награжден орденом Ленина.

А потом был Дальний Восток. Местные чекисты, пользуясь удаленностью от центра, без стеснения занимались казнокрадством и различными хищениями. Добро сбывалось в Китай, Японию, Корею, США, Канаду, в значительной мере присваивалось или отправлялось в Москву в виде доли начальству. Люшкову было поручено прекратить этот беспредел. В чём он преуспел: были арестованы 40 чекистов, в том числе такой известный, как Т.П. Дерибас; были раскрыты махинации в тресте «Дальстрой» и арестованы его начальник Э. П. Берзин и 21 его подельник.

Ежов поручил Люшкову важную миссию: установить контакт с японской и американской разведками и выяснить, как Япония и США посмотрят на возможный приход к власти НКВД и лично Ежова. Люшков должен был контролировать поведение командования Дальневосточным фронтом и его командующего маршала В.К. Блюхера и в решающий момент взять ситуацию на Дальнем Востоке в свои руки. Умный аналитик, Люшков точно знал, что рано или поздно ситуация с его контактами с японцами и американцами выявится. А потому, выполняя указания Ежова, не забывал и о себе любимом и загодя начал готовиться к побегу.

Ещё в начале 1938 года Люшков стал готовить документы о болезни дочери и необходимости лечения её за границей. Вместе с верноподданнической телеграммой в Москву ушла ещё одна депеша-молния с условным сигналом «срочно уезжай». Вскоре от жены пришёл ответ со словами «шлю свои поцелуи», свидетельствующими, что жена и дочь благополучно пересекли границу. Больше Люшкова в СССР ничто не держало. Не учёл он только одного - в НКВД того времени умным был не только он сам.

Жена Люшкова была задержана и доставлена на Лубянку, откуда уже не вышла, а дочь была передана в детприёмник со сменой фамилии. Так начался японский этап карьеры Генриха Люшкова.

ЯПОНИЯ

Работая на японскую разведку, высокопоставленный перебежчик всячески предостерегал японцев от нападения на СССР, предупредив их о значительном превосходстве сил РККА над японской армией. Японские военные слушали, но не верили. А зря. Столкновения советских и японских войск у озера Хасан, а затем и на Халхин-Голе показали его полную правоту. Авторитет Люшкова возрос невероятно.

Было бы удивительно, если бы такой персоной не заинтересовалась немецкая разведка. В Токио прибыл представитель адмирала Канариса полковник Грейлинг, который по результатам японских документов и личных бесед с Люшковым составил доклад объёмом в несколько сотен страниц под названием «Доклад о встречах между Люшковым и немецким специальным представителем и связанная с этим информация».

Люшков сдавал всех и вся: расположение военных объектов, складов, аэродромов, военных баз, дислокацию военных частей и кораблей ВМФ СССР, систему пограничной охраны, шифры и радиокоды. Перебежчик выдал всех известных ему агентов в Маньчжурии и Японии. К тому же Люшков передал японцам детальную информацию о планах развертывания советских войск не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири, на Украине.

Слава богу, Люшков не знал о существовании знаменитого Рамзая - Рихарда Зорге, который был своим человеком в немецком посольстве в Токио, получил доступ к докладу полковника Грейлинга и скопировал важнейшие фрагменты.

Жил Люшков довольно уединенно. Не любил гулять в людных местах. Ему присвоили псевдоним Маратов, выделили конспиративную квартиру. Чтобы не скучал, подобрали любовницу - японку, которая одновременно обеспечивала постоянную слежку за бывшим комиссаром государственной безопасности.

Долгое время считалось, что Генрих Люшков был казнен в 1945 году японцами. В советский плен даже попали офицеры, якобы участвовавшие в этой расправе. Однако в начале 2000-х были преданы огласке американские секретные документы, из которых следует, что в 1945 году Генрих Люшков был вывезен в США. Работал консультантом ЦРУ и Госдепартамента по проблемам Дальнего Востока и советской внешней политики и умер в 1968 году.

При частичном или полном копировании текста активная ссылка на japan-news.3dn.ru обязательна!
Категория: Япония | Теги: Сталин, Япония | Рейтинг: 0.0/0